Спецыялістам
Консультация "Роль развивающих компьютерных игр в работе учителя-дефектолога"
С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.
В чем же польза от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми? Компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребенка от тяжелой рутинной работы.
Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических приемов в коррекционной методике:
- Каждому конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.
- С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого "сложного” ребенка.
- Многие методики, успешно использовавшиеся ранее, теперь положены на компьютерную основу и получили как бы второе развитие. С точки зрения специалиста, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения, которыми он владеет.
Занятие на компьютере и для самого ребенка создает более комфортные условия для успешного выполнения упражнений:
- Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, моделирования, классификации, сравнения.
- Появляется возможность освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, как основание для освоения межличностной коммуникации.
- Появляется уверенность в своих силах и желание учиться.
- Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
- Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.
Таким образом, использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программа базируется, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.
Компьютер — это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для всех пользователей Интернета.
Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, развитие зрительно-моторной координации. А, как известно, что данные психические процессы являются психологической базой для развития ребенка и поэтому эти игры с успехом можно применять в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Источники:
- «Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу», Гуськова Светлана Анатольевна, учитель-логопед. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (festival.1september.ru)
- Портал развивающих и обучающих игр (www.igraemsa.ru)
Заведующий Е.Р.Груша